Перечень документов для предоставления в электронной форме

18.12.2012
В соответствии с Налоговым кодексом РФ должностные лица налоговых органов в установленных случаях вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Они могут быть представлены лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При этом в электронной форме по установленным форматам могут быть представлены документы, составленные в электронном виде.

До принятия Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ вопрос, кто утверждает эти форматы, оставался открытым. Теперь ответ на него есть: форматы устанавливаются Федеральной налоговой службой.

Также решен вопрос о том, что относить к понятию «документы, составленные в электронной форме», — первичные документы, изначально составленные в электронной форме при обмене между налогоплательщиками, или те же первичные документы, изначально составленные на бумажном носителе, но для представления налоговому органу переведенные в электронную форму? Ответ на него содержится в приказе ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@, которым утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде.

Так, в налоговый орган могут быть представлены как документы, изначально составленные в электронной форме, — счет-фактура, в том числе корректировочный; журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур; книга покупок и книга продаж, в том числе дополнительные листы к ним, товарная накладная (ТОРГ-12), акт приемки-сдачи работ (услуг), так и документы в сканированном виде, например: договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения); спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости); акт приемки-сдачи работ (услуг); счет-фактура, в том числе корректировочный; товарно-транспортная накладная; товарная накладная (ТОРГ-12); грузовая таможенная декларация/ транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.

При представлении документов в сканированном виде необходимо указывать реквизиты направляемого документа. Состав этих реквизитов также определен указанным форматом описи документов.

Книга покупок и книга продаж, а также дополнительные листы к ним представляются в электронном виде только в формате XML (не в сканированном виде).

Перечень документов, возможных к представлению в электронной форме, пока является закрытым, но возможность его расширения прорабатывается.

Источник - www.nalog.ru

√ Обучающие курсы

√ Изменения в налоговом законодательстве
√ Ответы на часто задаваемые вопросы

Информеры - курсы валют